В целях обеспечения устойчивого экономического и социального развития Российской Федерации, укрепления государственного, культурно-ценностного и экономического суверенитета, увеличения численности населения страны и повышения уровня жизни граждан Президентом России В.В. Путиным подписан указ от 07.05.2024 № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».
Для достижения национальных целей, определенных в указе, на территории субъектов Российской Федерации реализуются национальные проекты.
В состав нацпроекта вошли девять федеральных проектов:
-
«Россия — страна возможностей»
-
«Мы вместе (воспитание гармонично развитой личности)»
-
«Россия в мире»
-
«Всё лучшее детям»
-
«Педагоги и наставники»
-
«Ведущие школы»
-
«Создание сети современных кампусов»
-
«Университеты для поколения лидеров»
-
«Профессионалитет»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Становление и развитие поколения российских граждан патриотически настроенного, высоконравственного и ответственного, способного обеспечить суверенитет, конкурентоспособность и дальнейшее развитие России
Некоторые задачи нацпроекта:
-
развитие социальных и кадровых лифтов
-
создание условий для самореализации молодых людей, развития добровольчества и гражданской активности
-
международное молодёжное сотрудничество
-
продвижение российских традиционных духовно-нравственных ценностей и русского языка за рубежом
-
модернизация инфраструктуры
ФП «ВСЕ ЛУЧШЕЕ ДЕТЯМ»
14 МЕРОПРИЯТИЙ, в том числе:
-
проведение всероссийских и международных олимпиад;
-
комплексная оценка качества общего образования;
-
доля выбравших единый государственный экзамен по естественно-научным предметам (химии, физике, информатике, биологии, профильной математике);
-
охват услугами доп. образования детей от 5 до 18 лет;
-
выявление выдающихся способностей и талантов у детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет;
-
модернизация школьных систем образования (капитальный ремонт и оснащение школ);
-
оснащение средствами обучения и воспитания образовательных организаций;
-
развитие спортивной инфраструктуры;
-
вовлечение детей и молодежи в детскоюношеский и студенческий спорт;
-
стимулирующие выплаты за счет грантов педагогическим работникам, ответственным за организацию мероприятий по развитию детскоюношеского спорта (Президентские состязания)
ФП«ПЕДАГОГИ И НАСТАВНИКИ»
12 МЕРОПРИЯТИЙ, в том числе:
-
реализация мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в школах и учреждениях профессионального образования;
-
единовременные компенсационные выплаты учителям в рамках реализации программы «Земский учитель»;
-
создание комплексных образовательновоспитательных кластеров по подготовке высококвалифицированных педагогических кадров в вузах;
-
ежемесячные выплаты денежного вознаграждения за классное руководство/кураторство педагогам школ и учреждений СПО;
-
выплаты ежемесячного денежного вознаграждения советникам директоров по воспитанию;
-
проведение телевизионных шоу, направленных на повышение престижа профессии педагога, освещение Всероссийского конкурса «Учитель года России»;
-
оснащение средствами обучения и воспитания образовательных организаций;
-
организация и проведение мероприятий всероссийской премии «Новая философия воспитания» для советников директора по воспитанию, педагогов дополнительного образования и иных специалистов сферы воспитания ОЗР: Снижен кадровый дефицит учителей в общеобразовательных организациях
ФП«ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ»
30 МЕРОПРИЯТИЙ, в том числе:
-
организация профориентационных мероприятий, в том числе проведение профориентационной диагностики среди обучающихся 6-11 классов с учетом опыта реализации проекта «Билет в будущее»;
-
реализация обучающих мероприятий среди школьников и молодежи в сфере креативных индустрий;
-
приведение в нормативное состояние учебных корпусов и общежитий колледжей;
-
проведение демонстрационного экзамена, чемпионатов профмастерства «Абилимпикс», «Профессионалы»;
-
проведение Национального открытого чемпионата творческих компетенций «ArtMasters» в категории «Юниоры»;
-
выплата премий экспертам-наставникам, подготовившим победителей и призеров финалов чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и финала чемпионата высоких технологий;
-
оказание мер социальной поддержки победителям чемпионатов по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" с использованием электронного сертификата
ФП«ВЕДУЩИЕ ШКОЛЫ»
6 МЕРОПРИЯТИЙ, в том числе:
-
создание передовых общеобразовательные организаций, применяющих лучшие практики реализации общеобразовательных программ и являющиеся методическими центрами по распространению передовых технологий и методов обучения;
-
повышение квалификации педагогических работников естественно-научного профиля;
-
обучающихся ведущих общеобразовательных организаций 7-9 классов, получивших практический опыт (стажировки) по высокотехнологичным специальностям
ФП «МЫ ВМЕСТЕ»
37 МЕРОПРИЯТИЙ, в том числе :
-
реализация мероприятий, направленных на развитие волонтерской (добровольческой) деятельности, создание инфраструктуры поддержки волонтерства (добровольчества) во всех сферах человеческой деятельности;
-
проведение мероприятий по историкопатриотическому воспитанию детей и молодежи;
-
проведение мероприятий, направленных на содействие в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании граждан Российской Федерации, а также на развитие дружбы и сотрудничества людей всех национальностей и народов как внутри России, так и за рубежом
-
проведение мероприятий, направленных на оказание необходимой комплексной помощи детямсиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, воспитанникам приемных семей в целях их социальной адаптации, оказания им социальной и правовой защиты;
-
проведение всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятий патриотической направленности с участием детей и молодежи;
-
обеспечение условий для реализации мероприятий, направленных на военно-спортивную подготовку и патриотическое воспитание молодежи;
-
реализация мероприятий, направленных на воспитание подрастающего поколения и формирование личности