МБОУ СОШ №6 имени Героя Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба
г.Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ Югра
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации – это один из видов профессионального обучения работников предприятия, которое проводится с целью повышения уровня теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений сотрудников организации в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации.

    Повышение квалификации работников может проводиться по мере необходимости.

    Цель и задачи:
    Главная задача повышения квалификации – удовлетворить потребности специалистов в получении полного спектра необходимой информации в сфере новейших научных достижений, а также передового зарубежного и отечественного опыта по какому-либо профилю. Кроме этого, приоритетная цель – обновление практико-теоретических знаний специалиста по причине повышения требований работодателя и ГОСТов к уровню компетентности работников различных профессий.

    Также обучение проводится для достижения следующих целей:

    • Мотивация персонала. Когда работник получает знания за счет организации, он чувствует, что руководство заботится о нем. Поэтому у сотрудника организации появляется стремление к повышению производительности труда;
    • Воспитание собственных кадров. Это является производственной стратегией некоторых компаний. Они предпочитают обучать своих сотрудников, нежели принимать на работу большое количество людей со стороны.

    Повышение квалификации и законодательные нормы:
    Работодатель, согласно четвертой части 196 статьи Трудового Кодекса РФ, обязан отправлять числящихся в штате его предприятия работников на повышение квалификации, если такое необходимо для полноценного выполнения ими должностных обязанностей.

    В первой части статьи 196 статьи Трудового Кодекса РФ указано, что работодатель по собственному усмотрению может определять необходимость повышения квалификации своих работников для нужд предприятия. Порядок и условия повышения квалификации определяются трудовым или же коллективным договором.

    Повышение квалификации

    Документы, которые подтверждают прохождение обучения
    Документы, которые выданы образовательным учреждением, подтверждают факт того, что:

    сотрудник прошел обучение и по результатам обучения работник предприятия получил определенную квалификацию;

    сотруднику организации присвоен определенный разряд, класс или категория.

    Согласно требованиям законодательства образовательные учреждения могут выдавать своим слушателям следующие документы:

    • Диплом, если сотрудник проходил обучение, длительность которого составила более тысячи часов;
    • Свидетельство о прохождении повышения квалификации, если обучение продолжалось более ста часов и менее тысячи часов;
    • Удостоверение, если сотрудник участвовал в семинаре или прошел краткосрочное обучение, длительность которого составила менее тысячи часов.

    Виды и формы повышения квалификации

    Виды повышения квалификации
    Повышение квалификации подразделяется на три вида:

    • Краткосрочное повышение квалификации;
    • Проведение тематических семинаров;
    • Длительное повышение квалификации.

    Краткосрочное повышение квалификации
    Время занятий составляет менее 72 часов. Краткосрочное повышение квалификации - это тематическое обучение по вопросам конкретного производства. Курсы повышения квалификации организуют сами работодатели, а обучение проводят высококвалифицированные работники предприятия. По завершении обучения сотрудники должны сдать соответствующий экзамен, зачёт или защитить реферат.

    Проведение тематических семинаров
    Время занятий составляет от 72 до 100 часов. Этот вид повышения квалификации направлен на ускоренное приобретение навыков, необходимых для работы в новых условиях. В рамках подобных программ проводится изучение диссонансных и резонансных вопросов, а также современной проблематики в сферах трудовой или научной деятельности слушателей курса.

    Обучение проходит в виде тренингов, проведения тематических семинаров по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, которые возникают на уровне региона, отрасли организации, предприятия (объединения) или учреждения. В конце курса участниками сдается зачет либо экзамен или пишется и защищается реферат по прослушанному материалу. Если аттестационное мероприятие пройдено участником успешно, он становится обладателем персонального удостоверения, подтверждающего получение им повышения квалификации.

    Длительное повышение квалификации
    Время занятий составляет от 100 до 500 часов.  Целью длительного повышения квалификации является углублённое изучение актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности для обновления знаний или подготовки специалистов к выполнению новых трудовых функций. Такие программы рассчитаны на сотрудников организации, которые имеют определённый опыт работы и испытывают недостаток практических навыков и знаний.

    В конце курса слушатели сдают зачет, экзамен или составляют и защищают реферат по теме материалов программы. Если аттестационные мероприятия пройдены участником курса успешно, ему предоставляется свидетельство, подтверждающее получение им повышения квалификации.

    Форма обучения сотрудников организации
    В зависимости от того, кем проводится программа повышения, его разделяют на внешнее обучение (за пределами компании) и внутрифирменное (в пределах компании).

    У внутрифирменного обучения есть свои плюсы: уменьшение расходов для компании, возможность контролировать процесс, развитие корпоративного духа и так далее.

    Кроме этого, виды и формы повышения квалификации отличаются друг от друга по типу занятости участников курсов.

    Обучение сотрудников организации может проводиться без отрыва от трудовой деятельности, с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

    Методы внешнего повышения квалификации
    К методам внешнего повышения квалификации относятся:

    • Конференции, встречи, симпозиумы. Активная методика обучения, которая стимулирует развитие коммуникативных навыков, развивает логическое мышление, обучает специфике публичных выступлений.
    • Тренинг. В процессе обучения тренер дает определенные инструкции и проверяет, насколько усвоены знания в течение определенного периода времени.
    • Лекции. Самая традиционная методика. Материалы здесь усваиваются пассивно и этот метод сейчас не считают оптимальным, дополняют его другими.
    • Самостоятельное обучение. Самый простой вариант, но при этом требующий самодисциплины и ответственности. Этот метод сейчас развивается благодаря внедрению различных обучающих программ и дистанционного обучения.
    • Интерактивные курсы. Знания получают, закрепляют и тестируют при помощи обучающей программы.
    • Деловая игра. Суть метода заключается в том, что проблему решает не один человек, а группа обучающихся.
    • Кейс-стади. Этот метод позволяет решать реальные проблемы производства. В основном он подходит для руководителей высшего звена и управленческого персонала.
    • Баскет-метод. Основан на имитации ситуаций, встречающихся в процессе работы.

    Выбор методов обучения зависит от многих факторов: характеристик слушателей, возможностей компании (в том числе и финансовых), от квалификации преподавателей и целей процесса.

    Методы внутрифирменного повышения квалификации
    К методам обучения на рабочем месте относятся:

    • Инструктаж. Применяется в случае, когда нужно приобрести навыки на новом рабочем месте.
    • Коучинг. При использовании этого метода тренер и обучаемые взаимодействуют, а также налаживают связь между участниками процесса производства.
    • Проектная группа. Составляется группа, которая коллективно работает над одним проектом. При этом совершенствуются навыки управления, решения проблем коллективно.
    • Наставничество. Когда опыт целенаправленно передается, обучение сотрудника на личном примере. Более опытный сотрудник передает свои знания тому, кто менее опытен.
    • Ротация. Сотрудника переводят внутри компании в другой отдел. Очень популярная в настоящее время методика.
    • Стротеллинг. Молодых сотрудников обучают правилам работы, используя историю организации.
    • Тьюторство. Вид наставничества. Ведется дискуссия, в процессе которой обучаемый демонстрирует полученные знания.
    • Шэдуинг. Суть метода в том, что ведется наблюдение за процессом работы, которое позволяет выяснить, какие стороны в проф. подготовке сотрудника слабые и составить план повышения квалификации, чтобы их удалить.

    Курсы повышения квалификации
    Это мероприятие по обучению обычно проводят в специально предназначенном для этого месте. Большим плюсом при прохождении таких курсов является то, что как только обучение будет закончено, увеличится не только ваше мастерство, оно будет подтверждено документально.

    На подобных курсах занятия проходят в небольших группах, от 5 до 30 человек максимум. Также могут проходить индивидуальные занятия. Выстраивают обучение по программам повышения квалификации, разработанным для того, чтобы увеличить и расширить круг знаний и умений, причем тех, которые у человека уже есть. Отметим, что курсы повышения квалификации могут проходить только те работники, которые уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.

    Курсы повышения квалификации

    Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений (2 модуль) в рамках соглашений о сотрудничестве с Благотворительным фондом С/Б России «Вклад в будущее»
    17.08.2020, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Длительность курса
    144 часа
    Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования
    Технологии формирования и оценивания функциональной грамотности обучающихся для учителей русского языка
    26.08.2020, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Длительность курса
    72 часа
    ООО «Академия образования»
    «Применение дистанционного обучения для детей с ОВЗ, получающих образовательную услугу в дистанционной форме»
    00.00.0000, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Длительность курса
    18 часов
    Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования»
    «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»
    00.00.0000, 00:00
    Категория
    Педагоги
    Длительность курса
    72 часа
    БУ ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный университет»
    «Школа современного учителя»
    00.00.0000, 00:00
    Курс предназначен для всех педагогов
    Длительность курса
    144 часа
    ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России!»
    Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся»
    00.00.0000, 00:00
    Для педагогов
    Длительность курса
    144 часа
    АУ «Институт развития образования»
    Обучение экспертов по проверке итогового сочинения (изложения) и итогового собеседования для учителей русского языка и литературы
    00.00.0000, 00:00
    Для педагогов
    Длительность курса
    36 часов
    АУ «Институт развития образования»
    Формирование ИКТ- грамотности школьников
    00.00.0000, 00:00
    Длительность курса
    72 часа
    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования»
    «Организация и проведение профориентационной работы со школьниками с учетом региональной и местной специфики для педагогов-психологов"
    00.00.0000, 00:00
    Длительность курса
    36 часа
    БУ ВО «Сургутский государственный университет»
    «Формирование финансовой грамотности обучающихся с использование6м интерактивных технологий м цифровых образовательных ресурсов»
    00.00.0000, 00:00
    Длительность курса
    36 часов
    БУ ВО «Сургутский государственный университет»
    «Правила оказания первой помощи пострадавшим»
    00.00.0000, 00:00
    Длительность курса
    16 часов
    Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР»
    Организация правового просвещения в школе, компетенции классного руководителя по воспитательной работе» в соответствии с обновленными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания,и личностного развития учащихся»
    00.00.0000, 00:00
    Длительность курса
    144 часа
    Федерация развития образования образовательная организация «Университет Педагогики РФ» ООО Федерация развития образования» по программе дополнительного профессионального образования г. Брянск
    «Развитие мотивации к творчеству и познанию одаренных детей»
    00.00.0000, 00:00
    Длительность курса
    36 часов
    Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытое образование» г. Москва
    Проектирование дополнительных общеобразовательных программ
    00.00.0000, 00:00
    Длительность курса
    36 часов
    Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытое образование» г. Москва
    Эффективное управление процессом формирования развития функциональной грамотности: теория и практика. обществознание
    00.00.0000, 00:00
    Длительность курса
    36 часов
    Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования»
    Цифровая образовательная среда в школе: организация и управление.
    00.00.0000, 00:00
    Длительность курса
    72 часа
    Негосударственное образовательное частное учреждение организации дополнительного профессионального образования «Актион-МЦФЭР»

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie