МБОУ СОШ №6 имени Героя Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба
г.Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ Югра
  • Образовательные стандарты и требования

     Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Офицальный сайт: https://fgos.ru/

    Зачем нужны ФГОС?

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • единство образовательного пространства Российской Федерации;
    • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Что предусматривает ФГОС?

    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    ФГОС начального общего образования (1 — 4 кл.)

    ФГОС начального общего образования (от 31.05.2021)

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.07.2022 под № 569)

    Федеральная образовательная программа начального общего образования (Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 372)

    ФГОС основного общего образования (5 — 9 кл.)

    ФГОС основного общего образования (от 31.05.2021)

    Федеральная образовательная программа среднего общего образования (Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.07.2022 под № 568)

    Федеральная образовательная программа основного общего образования (Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 370)

    ФГОС среднего общего образования (10 — 11 кл.)

    Федеральная образовательная программа среднего общего образования (Утверждена приказом Минпросвещения России от 12.08.2023 под № 732)

    Федеральная образовательная программа среднего общего образования (Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 371)

    Стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Обновленный ФГОС с 01.09.2022

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    С 1 сентября 2022 года начнут действовать обновленные ФГОС в каждой школе.

    Первыми по ним начнут обучение учащиеся 1 и 5 классов.

     Чем обновленные стандарты отличаются от действующих? 

    Их введение связано, в первую очередь, с уточнением образовательных результатов. Образовательные результаты конкретизированы и приведены в соответствие с требованиями времени. Понимание, применение и функциональность – вот три отличительные характеристики новой редакции образовательных результатов обновлённых ФГОС. Акцент ставится на развитие способности обучающихся применять предметные знания и умения не только при решении учебных задач, но в ситуациях, приближенных к реальной жизни.

    Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся. 

    Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). 

    В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. 

    Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества. 

    Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания. 

    Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование. 

    В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья. 

    Следует отметить, что основой разработки содержания образования стали утверждённые концепции преподавания предметов, разработка которых велась в течение последних лет.

    Расширена вариативность выбора. Наряду с привычными механизмами вариативности у школы появляется возможность разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов (математики, информатики, физики, химии и биологии). Одним из инструментов вариативности выступает и организация проектной деятельности учащихся в сфере их интересов.

    В программах по предметам будет заложена возможность использования электронных и цифровых образовательных ресурсов по каждой теме.

    Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.

    Претерпевают изменения и требования к оснащению кабинетов по отдельным предметным областям. В частности, кабинеты естественнонаучного цикла нужно будет оборудовать комплектами специального лабораторного оборудования, которые позволят справиться с задачей формирования образовательных результатов на функциональном уровне.

    В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

    Изменения в воспитательной работе школ связаны с введением рабочей программы воспитания, которая уже реализуется с 2021 года. Основная идея данной программы – это воспитание посредством событийных и ценностно наполненных воспитательных мероприятий, разрабатываемых совместно учителями и учениками, развитие механизмов соуправления, сообществ ребят.

    Предполагается:

    1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

    2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.

    3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

    4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Федеральные нормативно-правовые акты
    • ФГОС

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie