МБОУ СОШ №6 имени Героя Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба
г.Пыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округ Югра
  • Методический совет

    Добрый день. Вас приветствует методическая служба Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 6 города Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    Методическая деятельность образовательной организации – это целостная система мер, основанная на достижениях науки и практики, направленная на всестороннее развитие творческого потенциала педагога, а в конечном итоге – на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности воспитанности и развития обучающихся.

    Цель методической работы – всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагогического работника, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и как следствие повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития обучающихся.
     

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    • развитие мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств педагогов; 
    • развитие сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции ОО; 
    • совершенствование системы работы по актуальным направлениям организации и развития образовательного процесса; 
    • обновление и совершенствование компетенций в области преподавания учебных дисциплин, взаимодействия с обучающимися,  организация творческой, активной, самостоятельной работы обучающихся, как на занятиях, так и во внеучебное время; 
    • совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих педагогов;
    • формирование и развитие умений и навыков анализа образовательного процесса в целом и самоанализа образовательной деятельности на основе диагностик; 
    •    приобщение педагогов к проектной, творческой, исследовательской деятельности;
    •    стимулирование служебной и общественной активности педагогических работников.

    Принципы методической работы.

    Методическая работа школы основывается на следующих принципах: научности; коллегиальности; открытости и гласности; плановости; конкретности принимаемых решений; актуальности, перспективной нацеленности, прогностичности реализуемых проблем; принципе поощрения инициативы.

    Основные направления деятельности методической службы: 

    •   совершенствование педагогической деятельности (оказание организационно-методической и технической помощи педагогам в обучении и воспитании детей);
    •   обновление программного обеспечения образовательного процесса;
    •   внедрение в практику научных исследований и достижений передового педагогического опыта, забота о научной и теоретической компетентности педагога;
    •   организация работы по повышению квалификации педагогов;
    •   руководство работой методических объединений, творческих и инициативных групп;
    •   ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики;
    •   изучение уровня подготовки педагогов, их потребностей и затруднений;
    •   участие в аттестационных, экспертных комиссиях;
    •   проведение различных семинаров, конференций, конкурсов и т.п. 

      
    Работа школьной методической службы по отношению к педагогам осуществляется по трем направлениям:

    • диагностическое. Цель диагностической работы – всесторонне изучить личность и профессиональную деятельность учителей, чтобы выявить дефициты и помочь их устранить в рамках коррекционной работы;
    • развивающее. Цель развивающей работы – обеспечить профессиональный рост и совершенствование мастерства учителя по всем показателям его деятельности;
    • коррекционное. Цель коррекционной работы – помочь педагогам преодолеть профессиональные и личностные затруднения.
       

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    1. методическое обеспечение образовательного процесса;
    2. разработка новых методических технологий организации учебно - воспитательного процесса в школе;
    3. создание условий для развития инновационной деятельности педагогов школы.
    4. изучение профессиональных достижений учителей, наставников; обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
    5. проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);
    6. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности школьных методических объединений и участие в реализации этих предложений.
    7. развитие личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога

    Содержание работы Методического совета

    1. определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов;
    2. осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов; 
    3. решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением учебновоспитательного процесса и методической работой;
    4. разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
    5. руководит и контролирует работу методической службы;
    6. принимает участие в аттестации педагогических кадров школы и ее руководителей;
    7. вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности;
    8. организует научно-экспериментальную деятельность;
    9. осуществляет контроль и оказывает поддержку в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий;
    10. разрабатывает планы, графики и программы повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников;
    11. организует обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендацию их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
    12. руководит методической, научной, инновационной деятельностью, проведением школьных научно-практических семинаров, круглых столов, методических конкурсов,
      выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;
    13.  осуществляет анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;
    14. планирует и организует работу творческих (рабочих) групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школьных методических объединений с целью
      изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы. 

    Состав методического совета

    Янекова Яна Владимировна.
    Заместитель директора по УВР, учитель математики
    Математика

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie